Мы храним то, что Вы создаете!
Система контроля и управления доступом

Система контроля и управления доступом (СКУД) – это совокупность технических средств, позволяющих обеспечить безопасность объекта и учет рабочего графика путем контроля входа и выхода в помещение посредством идентификаторов.

На сегодняшний день выделяют 3 типа СКУД:

  • Автономные системы. Обладают минимальным набором функций, не требуется подключения к компьютеру, в систему вносятся коды карт доступа, которым разрешен вход. При совпадении карты и запрограммированного кода в системе, замок отпирается.
  • Сетевые. Такие СКУД имеют больше возможностей: они могут настраивать доступ в помещение по расписанию, контролируют график работы и интегрируются с видеокамерами, охранной и противопожарной системами. Сетевые системы соединены с компьютером и управляются дистанционно
  • Биометрические системы. Обеспечивают наиболее высокий уровень безопасности. Такие системы контроля и управления доступом отличаются индивидуальной направленностью в виде внесения отпечатков пальцев сотрудников или рисунка радужки глаз и присвоения каждому сотруднику уникального кода.

Компания ЗИКС организовывает любой тип системы контроля и управления доступом под ключ от закупки оборудования и поставки программно-технических средств до реализации строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и дальнейшего техобслуживания.

Цели установки системы контроля и управления доступом

Как правило, установку СКУД заказывают с двумя целями: обеспечить безопасность объекта и отслеживать его посещение, контролируя рабочее время сотрудников.

  • Безопасность. Достигается путем того, что посторонний человек, отсутствующий в списке допущенных, не попадет на территорию объекта. СКУД позволяет в индивидуальном порядке настроить время доступа для каждого сотрудника.
  • Контроль рабочего времени. Система позволяет задавать и контролировать время присутствия и отсутствия сотрудника на рабочем месте. Это полезный инструмент для руководителей – помогает учесть все переработанные часы, количество времени, потраченное на обед и перерывы индивидуально для каждого работника.

Помимо этих двух целей есть еще и вопрос дальнейшей экономии. Затраты на реализацию системы СКУД окупаются путем экономии на дополнительной охране, исключая человеческий фактор, который является наиболее частой причиной инцидентов при попадании на объект посторонних лиц. Помимо этого, система не требует больших затрат электроэнергии и имеет длительный срок службы.

Этапы установки СКУД

Установка Системы контроля и управления доступом - это технологически сложный процесс, требующий глубокой экспертизы и опыта.

Основные этапы установки СКУД на объекты разного назначения:

1. Проектирование.

Первый этап установки СКУД - разработка проекта и стратегии его реализации, основываясь на пожеланиях заказчика, технических возможностях и соответствии положениям ГОСТ Р.

В этот этап мы включаем:       

  • Постановку ключевых задач системы с учетом потребностей заказчика.
  • Определение функционала и особенностей СКУД: вид доступа (много- или одноуровневый) и идентификаторов(биометрия, пин-код, смарт-карта или ключ), количество точек прохода, требования к пропускной способности и учету рабочего времени, а также необходимость интеграции с видеонаблюдением и системой пожарной сигнализации.
  • Сбор исходных данных по объекту, оценка технических возможностей и объема работ.
  • Техническое проектирование.

2. Подбор оборудования

На данном этапе осуществляется подбор и приобретение оборудования и необходимого программного обеспечения. Для сотрудников и посетителей компании готовятся идентификаторы, обеспечивающие доступ на территорию. При установке биометрической системы фиксируются сетчатки глаза, лицо, отпечатки пальцев.

Для идентификации приходящих посетителей составляется база данных с внесением персональных сведений и фото, что обеспечивает как аутентификацию посетителей, так и ведение отчетности по отработанному времени.

3. Установка и настройка всех элементов комплекса

Данный этап включает монтаж контроллеров, оборудования пропускного пункта, установку замков, датчиков положения дверей, считывателей, идентификаторов, доводчиков, кнопок выхода и прочих комплектующих. В этот этап входит монтаж центрального сервера с подключением всех элементов к единой сети, установкой и настройкой программного обеспечения для управления комплексом, а также интеграция с другими системами компании.

4. Пусконаладочные работы

Завершающий этап установки системы контроля и управления доступом включает настройку, отладку, тестирование, выявление и исправление ошибок.

Финальная проверка всех функциональных блоков осуществляется совместно с заказчиком. Рассматриваются штатные и форс-мажорные ситуации. СКУД должен соответствовать всем параметрам согласно ТЗ и работать бесперебойно в режиме 24х7х365.

5. Сдача готовой системы в эксплуатацию

По итогам успешной проверки осуществляется приемка работ и ввод системы в эксплуатацию. Сотрудникам выдаются персональные идентификаторы.

6. Сопровождение и техобслуживание

С целью обеспечения исправной работы и сохранения высокого уровня безопасности рекомендуется ежемесячное обслуживание системы со своевременной диагностикой, мерами профилактики и оперативным устранением возможных проблем.

Положительные эффекты от реализации СКУД

  • Обеспечение безопасности объекта путем блокирования доступа на территорию посторонним лицам.
  • Организация учета и контроля рабочего времени. 
  • Экономия затрат на обслуживание и содержание объектов путем оптимизации и сокращения постов охраны.
Контактная информация
ООО «Компания ЗИКС»
124498, Москва, Зеленоград, Георгиевский пр-д, дом 5
Тел.: +7 (499) 645-5555
Факс: +7 (499) 645-5555
info@czics.ru
www.czics.ru

(с) Copyright, Czics, 2014-2022