Система контроля и управления доступом (СКУД) – это совокупность технических средств, позволяющих обеспечить безопасность объекта и учет рабочего графика путем контроля входа и выхода в помещение посредством идентификаторов.
На сегодняшний день выделяют 3 типа СКУД:
Компания ЗИКС организовывает любой тип системы контроля и управления доступом под ключ от закупки оборудования и поставки программно-технических средств до реализации строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и дальнейшего техобслуживания.
Как правило, установку СКУД заказывают с двумя целями: обеспечить безопасность объекта и отслеживать его посещение, контролируя рабочее время сотрудников.
Помимо этих двух целей есть еще и вопрос дальнейшей экономии. Затраты на реализацию системы СКУД окупаются путем экономии на дополнительной охране, исключая человеческий фактор, который является наиболее частой причиной инцидентов при попадании на объект посторонних лиц. Помимо этого, система не требует больших затрат электроэнергии и имеет длительный срок службы.
Установка Системы контроля и управления доступом - это технологически сложный процесс, требующий глубокой экспертизы и опыта.
Основные этапы установки СКУД на объекты разного назначения:
Первый этап установки СКУД - разработка проекта и стратегии его реализации, основываясь на пожеланиях заказчика, технических возможностях и соответствии положениям ГОСТ Р.
В этот этап мы включаем:
На данном этапе осуществляется подбор и приобретение оборудования и необходимого программного обеспечения. Для сотрудников и посетителей компании готовятся идентификаторы, обеспечивающие доступ на территорию. При установке биометрической системы фиксируются сетчатки глаза, лицо, отпечатки пальцев.
Для идентификации приходящих посетителей составляется база данных с внесением персональных сведений и фото, что обеспечивает как аутентификацию посетителей, так и ведение отчетности по отработанному времени.
Данный этап включает монтаж контроллеров, оборудования пропускного пункта, установку замков, датчиков положения дверей, считывателей, идентификаторов, доводчиков, кнопок выхода и прочих комплектующих. В этот этап входит монтаж центрального сервера с подключением всех элементов к единой сети, установкой и настройкой программного обеспечения для управления комплексом, а также интеграция с другими системами компании.
Завершающий этап установки системы контроля и управления доступом включает настройку, отладку, тестирование, выявление и исправление ошибок.
Финальная проверка всех функциональных блоков осуществляется совместно с заказчиком. Рассматриваются штатные и форс-мажорные ситуации. СКУД должен соответствовать всем параметрам согласно ТЗ и работать бесперебойно в режиме 24х7х365.
По итогам успешной проверки осуществляется приемка работ и ввод системы в эксплуатацию. Сотрудникам выдаются персональные идентификаторы.
С целью обеспечения исправной работы и сохранения высокого уровня безопасности рекомендуется ежемесячное обслуживание системы со своевременной диагностикой, мерами профилактики и оперативным устранением возможных проблем.